Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(8453) 550140,
Ответственный: Инга Галлиуловна Негметова
Адрес электронной почты: sc21engl@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района 8(8453) 54-44-91
Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru
Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» Министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, а также с помощью электронных обращений на сайт министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь»
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(8453) 550140,
Ответственный: Инга Галлиуловна Негметова
Адрес электронной почты: sc21engl@yandex.ru
"Горячая линия" Комитет по образованию администрации
Энгельcского муниципального района 8(8453) 54-44-91
Ответственный: Федянина Надежда Владимировна
Адрес электронной почты: gia238engels@mail.ru
Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» Министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, а также с помощью электронных обращений на сайт министерства образования Саратовской области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь»
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 2-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы в 2025 учебном году:
Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Положение об организации, проведении и учете результатов всероссийских проверочных работ
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2025 году
Рособрнадзор проинформировал, что ВПР будут проводиться в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на бумажном носители или в компьютерном формате по образцам и описаниям контрольно-измерительных материалов 2023 года, которые представлены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) и в нашем материале.
Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году
В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.
Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только в одном из оценочных мероприятий: например если ученик участвовал в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе их анализа проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся и учителей, а также по повышению качества образования.
Изменения в ВПР 2025 года
Так, в 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11 классах ВПР не будет.
В ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах; в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, но без элемента «говорение».
Для некоторых предметов изменяется продолжительность проведения ВПР. Так, в 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок.
Как школьнику подготовиться к ВПР
Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации. А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.
Как успешно справиться с ВПР?
Посоветуйте детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
- Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
- Затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
- Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Итоговые протоколы школьного этапа
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
2024-2025 учебный год
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Наши медалисты
Краховская Яна является:
- призёром Мартыновских чтений;
- призёром межрегионального литературно-краеведческого конкурса «На Волжских просторах»;
- победителем 4-ой межрегиональной метапредметной конференции «Этот удивительный термин»;
- победителем «Вавиловских чтений» на базе СГАУ им. Вавилова;
- победителем международного конкурса «Гелиантус», активный участник экологических и патриотических акций.
Никогосян Лия является:
- призёром региональных и всероссийских соревнований по художественной гимнастике;
- победителем V областного конкурса плакатов "Скажи наркотиками - нет!";
- призёром регионального фотоконкурса "Память о войне: взгляд современных детей";
- призёром муниципального конкурса мультимедийных презентаций и видеороликов "Мы вместе" в номинации "Народы России";
- победителем регионального конкурса творческих работ «Память сильнее времени», посвящённого 80-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Номинация «Видеоролик».
- Награждена памятным знаком «Юный защитник Отечества» Российского комитета ветеранов, 2020г.Дважды (2018, 2019) награждена знаком «За верность традициям старших поколений» Национальной ассоциации объединения офицеров запаса Вооружённых Сил (МЕГАПИР)
Полищук Жанна-
- неоднократный призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию;
- Призёр Всероссийского конкурса рисунков «Осенний листопад»;
- Призёр муниципального творческого конкурса «Космос – моя мечта»;
- Призёр районной интернет-олимпиады «Космонавтика и Саратовская земля».
Масляков Иван -
- неоднократный участник и призер дистанционных олимпиад и конкурсов и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике;
- победитель в олимпиаде по математике «Выпускник» Энгельсского технологического института;
- неоднократный победитель муниципального конкурса «Пишем на компьютере».
Корниенко Андрей -
- неоднократный участник и призер олимпиад и конкурсов по истории;
- призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории;
- победитель Международной интернет олимпиады «Великая Отечественная война»;
- победитель интернет олимпиады «Солнечный свет»;
- победителем Всероссийского творческого конкурса народных обычаев и традиций «Культура России и её ценности.
Писаренко Яна -
- является членом Саратовского регионального отделения молодежного общественного движения «Волонтерская Рота Боевого Братства»;
- принимает активное участие в патриотических мероприятиях и акциях;
- награждена дипломом Гран При в районном эстрадно-хореографическом фестивале-конкурсе «Волжское созвездие талантов», дипломом 3 степени в региональном конкурсе творческих работ «Наше здоровье - в наших руках», дипломом 2 степени в 6 региональном конкурсе социальных проектов «Я-лидер», дипломом Гран При во Всероссийском конкурсе-фестивале «Арт-Культ» в составе танцевальной студии «ЭКСПРЕСС ДЕНС»;
- прошла обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Всероссийский форум детских общественных объединений «Время Новых достижений»;
- является призером муниципального творческого конкурса «Мы выбираем спорт».
Шутова София -
- является членом Саратовского регионального отделения молодежного общественного движения «Волонтерская Рота Боевого Братства»;
- принимает активное участие в патриотических мероприятиях и акциях;
- призер муниципального военно-патриотического конкурса «Разрешите встать в строй»;
- призер в военно-спортивной игры «Рубеж»;
- призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;
- призер муниципального творческого конкурса «Мы выбираем спорт»;
- призер районного этапа всероссийского конкурса «Живая классика».
Косовичева Анастасия -
- неоднократный призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе;
- награждена грамотой международного уровня в интеллектуальной игре «Его величество слово»;
- имеет дипломом 1 степени в международном дистанционном конкурсе «Старт».
Нехорошева Анастасия -
- победитель районного сбора школы-актива «Паром»;
- награждена дипломом международного уровня познавательной игры «Все звезды» (Артек);
- награждена дипломом международного уровня гала-концерта «Путь к успеху»;
- призер муниципального творческого конкурса «Мы выбираем спорт».