МОУ «СОШ № 21 им. И.М.Каплунова»
г.Энгельс Саратовская область
  • Информационная безопасность

    В МОУ «СОШ №21 им. И.М.Каплунова» принимаются следующие меры по обеспечению информационной безопасности участников образовательного процесса:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий через использование программно-технических средств антивирусной защиты компьютерной техники;
    • Заключен договор с провайдером ПАО «Ростелеком» по осуществлению контентной фильтрации трафика;
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры через уроки компьютерной грамотности, классные часы.

     

    Картинка из сети

    Детские безопасные сайты

    ВебЛандия - лучшие сайты для детей
    Nachalka.com - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах.
    www.smeshariki.ru - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы. 
    www.solnet.ee - «Солнышко»: детский портал.Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей. 
    www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами. 
    Родителям

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Фишинг – это выманивание паролей от различных сервисов, в том числе личных страниц во «ВКонтакте» или Steam, чем дети-подростки обычно очень дорожат. 
    2. Зависимость. Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.
    3. Нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм.
    4. Прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи

      Педагогам

      Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

      В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

      Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

      Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

      Методические и справочные материалы

      Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

      В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

      Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

      Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

      ПАМЯТКА  для обучающихся по информационной безопасности
      НЕЛЬЗЯ

      1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также  фотографии свои, своей семьи и друзей);
      2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
      3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
      4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
      5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
      ОСТОРОЖНО
      1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
      2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
      3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
      4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
      5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
      МОЖНО
      1.
      Уважай других пользователей;
      2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
      3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
      4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация
      сайтов всегда помогут;
      5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!

      Методы защиты от вредоносных программ:
      1.
      Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
      2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
      3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
      4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
      5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
      6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
      7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
       

      Интернет-ресурсы для педагогических работников

      • УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

      • ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии  ОГЭ и  ЕГЭ 2021 года и опубликованы открытые банки заданий ГИА.

      • 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.

      • school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

      • pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.

      • SkySmart – онлайн-школа для детей и подростков.

      • Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

      •  interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.

      • Медиатека «Просвещения»— это электронные учебники издательства, а также доступ к другим полезным материалам: рабочим программам, методическим пособиям, курсам повышения квалификации, интерактивным рабочим тетрадям.

      • Образавр – бесплатная интерактивная онлайн-платформа для изучения школьных предметов: уроки по школьной программе, тренажеры, обучающие карточки и многое другое.

      • Источник: https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/

      Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

      Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

      • Конкурс социальной рекламы

      Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.

      • «Доменная грамматика»

      Целями и задачами конкурса были:

      • Популяризация информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России;
      • Информирование широких слоев населения о системе адресации в Интернете;
      • Способствование созданию в России единого информационного общества;
      • Повышение рейтинга доверия к интернет-среде, повышение привлекательности интернет-среды для пользователей, рекламодателей и инвесторов;
      • Содействие внедрению ИКТ в различные отрасли российской экономики;

      Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

      • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков
      • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
      • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»
      • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

      Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет
      Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей

      Материалы для проведения уроков от сервисов "Яндекс.Денег" и "Яндекс.Браузер":

      Материалы ко Всероссийскому уроку по безопасности в интернете
      Видеоролики по темам "Защита от вредоносных программ", "Безопасность аккаунтов" и "Безопасные онлайн-платежи"

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie