МОУ «СОШ № 21 им. И.М.Каплунова»
г.Энгельс Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Виды функциональной грамотности

    • Читательская грамотность

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    • Математическая грамотность

    Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. 

    • Естественнонаучная грамотность 

    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

    • Глобальные  компетенции

    Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    • Финансовая грамотность 

    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    • Креативное мышление

    Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный уровень

    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) 

    Приказ Министерства  Просвещения от 06.05.2019г. № 219   «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО»

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» 

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) 

    Письмо Министерства Просвещения от 17.09.2021 № 03-1526  «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства Просвещения от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

    Презентация проекта Функциональная грамотность

    Региональный уровень

    Приказ Министерства образования Саратовской области  от19.09.2023 №1641 "Об утверждении плана мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2023/24 учебный год"

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2022/2023 учебный год»  

    Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области

    Муниципальный уровень.

    ПРИКАЗ Председателя комитета по образованию от 27.09.2023 №862-од "Об утверждении плана мероприятий по функциональной грамотности на 2023/2024 учебный год

    Приказ Комитета по образованию ЭМР «Об утверждении плана по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку финансовой грамотности обучающихся ОО»

    Приказ «Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году"

    Приказ Комитета по образованию ЭМР «О составе специалистов, ответственных за вопросы функциональной грамотности обучающихся ОО на 2021-2022 учебный год»

    Школьный уровень.

    Приказ об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся  на 2023-2024 учебный год

    ПЛАН мероприятий  «СОШ № 21 им.И.М. Каплунова» «Формирование функциональной грамотности среди обучающихся» на 2023-2024 учебный год

    Приказ "Обутверждении состава специалистов, ответственных за  вопросы  формирования функциональной грамотности"  и  план по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2022- 2023 учебном году
     

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Что такое функциональная грамотность и как её оценивать

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru

    Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

    Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie