МОУ «СОШ № 21 им. И.М.Каплунова»
г.Энгельс Саратовская область
  • Методический совет

    Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

    Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя».

    Для достижения цели перед методическим советом стоят следующие задачи:

    ➢    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

    ➢    создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
    педагогических образовательных технологий;

    ➢    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    ➢    распространение опыта работы школы в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями района, региона, страны;

    ➢    создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    ➢    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    Состав методического совета школы:

    • ШМО учителей естественно-научного цикла - Руководитель  Баловнева Е.В. 
    • ШМО учителей гуманитарного цикла - Руководитель Ермолаева Г.П. 
    • ШМО учителей начальных классов - Руководитель Макарова Л.И. 
    • ШМО классных руководителей - Руководитель Сащенко Ю.Н.
    • ШМО учителей ИНО - Руководитель Митина Л.Г.
    • ШМО учителей общетехнических дисциплин - Руководитель  Солодкова Л.Г.
    • ШМО учителей математики, физики, информатики - Руководитель Лиманская Ю.В.

    Приоритетные направления методической работы

    Организационное обеспечение:
    1.    Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней,
    предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
    2.    Организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
    3.    Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

    Технологическое обеспечение:

    1.    Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
    2.    Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
    3.    Совершенствование кабинетной системы;
    4.    Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

    Информационное обеспечение:

    1.    Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
    2.    Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
    3.    Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

    Создание условий для развития личности ребенка:

    1.    Изучение особенностей индивидуального развития детей;
    2.    Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
    3.    Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
    4.    Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

    1.    Отслеживание динамики здоровья учащихся;
    2.    Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию
    здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

    1.    Мониторинг качества знаний учащихся;
    2.    Формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
    3.    Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie