Доступная среда школы включает в себя целый ряд критериев:
1) доступность
2) безопасность
3) информативность
4) комфортность.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
На начало 2022-2023 учебного года в школе обучается 15 детей с ОВЗ, из них 5 детей - инвалидов.
В школе оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, имеются медицинский кабинет, столовая, спортивные залы, библиотека.
Отрабатывается система комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов.
Учебные классы оснащенны всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ. В кабинетах имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы.
В кабинетах физики и химии есть необходимые реактивы и оборудование для проведения лабораторных работ.
Все обучающиеся, в том числе дети с ОВЗ и инвалиды, могут воспользоваться школьной библиотекой с большим фондом учебной, справочной и детской литературы.
Библиотека расположена в здании школы на 2 этаже. Библиотека имеет абонемент и читальный зал на 8 мест и отдел хранения учебников. В библиотеке обеспечен доступ к специализированным источникам информации.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Имеются 2 спортивных зала, оборудованных необходимыми для занятий спортом инвентарем и оборудованием. В большом спортивном зале регулярно проводятся мероприятия школьного и муниципального уровней.
На территории школы расположены стадион, территория которого вкючает поле для футбола, баскетбольную площадку, беговые дорожки.
В школе созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Для обеспечения образовательной деятельности обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются учебные кабинеты, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога. Седства обучения и воспитания для занятий с детьми с ограниченными возможностями включают в себя наглядные пособия, учебники.
Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии данных категорий) обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.
В рамках создания доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ школьное крыльцо оборудовано пандусом и специальными поручнями, имеется кнопка вызова помощника. Лестничные ступеньки выкрашены краской специального цвета.
В МОУ «СОШ № 21 им. И.М.Каплунова» созданы условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.На начало 2022-2023 учебного года в школе обучается 15 детей с ОВЗ, из них 5 детей - инвалидов. В учреждении имеется большая, светлая, уютная столовая на 100 мест. Персонал пищеблока работает с соблюдением всех санитарных требований и с использованием СИЗ.
Услуги по организации питания в школе оказывает питающая организация ООО "Большая перемена".
Телефон: +7(8453)-23-23-12
Адрес: 413850, Саратовская область, город Балаково, улица Московская, дом 79
Электронная почта: bpkshp@mail.ru
Сайт: https://bpcard.ru/
График работы: Понедельник - четверг 8:00 - 17:00 Пятница 8:00 - 16:00
Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой.
Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в ОУ функционирует медицинский кабинет, который оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10; СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинское обслуживание в МОУ « СОШ № 21 им.И.М. Каплунова» осуществляется на основании договора с ГУЗ «Энгельсская городская поликлиника № 4». В школе имеется кабинет с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
В школе созданы условия для доступа обучающихся и педагогических работников к сети Интернет. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникатиционным сетям (выход в Интернет) обеспечивается с помощью компьютеров и проводной и беспроводной сети. Провайдером является ПАО «Ростелеком». Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет провайдером предоставлена система контент-фильтрации. Для доступа к Сети Интернет обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться компьютерами, установленными в библиотеке школы и кабинетах информатики.
Официальный сайт школы разработан с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих).
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Педагогические работники, обучающиеся и родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу «Дневник.ру», ФГИС "Моя школа", "Сферум".
Список электронных образовательных ресурсов:
Цифровой образовательный ресурс для школ Якласс
Сайт электронных образовательных ресурсов
Виртуальные музеи и экскурсии:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие и интернат отсутствуют.
Общежитие и интернат отсутствуют.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования