МОУ «СОШ № 21 им. И.М.Каплунова»
г.Энгельс Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Это единый номер вызова служб экстренного реагирования:

    • пожарной охраны
    • реагирования в чрезвычайных ситуациях
    • полиции
    • скорой медицинской помощи
    • аварийной службы газовой сети

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (8452) 74-14-50

    МУ МВД РФ "Энгельсское"

    02, 8 (8453) 56-81-82

    ГУ МВД России по Саратовской обл

    8 (8452) 74-13-33

    Служба 01

    МЧС России

    112 (звонок с мобильного телефона)

    Единая служба спасения 

    МБУ "Энгельс-спас"

    061, 8(8453)  77-19-11

    ГО и ЧС г.Энгельса

    8(8453) 95-42-23, 8(8453)  56-71-29

    ГО и ЧС г.Саратов

    8 (8452) 62-99-99

    ДПС ГИБДД

    8 (8453) 56-96-29

    Отдел УФСБ россии г.Энгельс

    8 (8453) 56-85-47

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). 

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:

    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;

    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;

    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;

    г) организация эвакуации и спасение людей;

    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Обеспечение безопасности школьников - важнейшее направление работы школы.
    1. В школе установлена "тревожная кнопка".
    2. Ежедневно в школе дежурит представитель администрации школы (по графику).
    3. В здании оборудована охранная сигнализация.
    4. Во всех помещениях школы имеются датчики оповещения о задымлении и пожаре и средства пожаротушения.
    5. Для предотвращения проникновения в школу посторонних лиц действует пропускная система.
    6. Родители и посторонние могут входить в школу только по паспортам.
    7. Посетитель сообщает охране цель визита.
    8. В журнале регистрируются ФИО посетителя, цель визита.
    9. В школе разработан план эвакуации, который размещён в коридорах, имеются звуковые сигналы оповещения.
    10. В школе есть восемь запасных выходов.
    11. Для учащихся разработаны правила безопасного поведения.

       

    Функции руководителя ОУ

    В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

    • Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС.
    • До прибытия оперативно-следственной группы дать указания работникам и обучающимся находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного  устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
    • Осуществить эвакуацию людей (обучающихся и работников) согласно имеющемуся плану.
    • Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
    • Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
    • Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

    Деятельность антитеррористической группы

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Проведение комплекса предупредительно –профилактических мероприятий по повышению бдительности.
    • Включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч ссотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» и др.
    • Планирование и проведение занятий по вопросам противодействия терроризму с обучающимися и сотрудниками ОО  в рамках образовательных  дисциплин «Основы  безопасности  жизнедеятельности».
    • Планирование и проведение учений с сотрудниками  школы и коллективами обучающихся. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При поступлении угрозы по телефону:

    1. Не оставлять без внимания ни один подобный сигнал.  Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы. Значительную помощь правоохранительным Органам при оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажет:  проведение инструктажа персонала учреждения о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

    При поступлении угрозы в письменной форме:

    1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией,  записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
    2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передачи  полученных материалов в правоохранительные органы.

    При захвате обучающихся и работников в заложники:

    1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в  правоохранительные органы.
    2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
    3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду)  правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской  помощи.
    4. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
    5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с  причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не  рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

    Работа с учащимися

    Со школьниками проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе . Им  объясняется  необходимость следующих  действий: 

    1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет

    • Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию.
    • Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
    • Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

    Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.
    2. Если произошел взрыв

    • Не поддавайтесь панике, уточните обстановку; степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымления, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.
    • В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).
    • Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.
    • При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

    3. Если Вас завалило обломками стен

    • Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.
    • Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.
    • Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.
    • Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

    4. Если Вас захватили в заложники

    • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    • Разговаривайте спокойным голосом.
    • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    • Выполняйте все указания бандитов.
    • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
    • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
    • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    • Сохраняйте умственную и физическую активность.
    • Не пренебрегайте пищей. Она поможет сохранить силы и здоровье.
    • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
    • Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    5. Действия населения при угрозе теракта

    • подготовиться к экстренной эвакуации; для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов. Желательно иметь свисток,
    • помочь больным и престарелым;
    • убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости;
    • подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи;
    • договориться с соседями о совместных действиях, на случай оказания взаимопомощи;
    • избегать места скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки и пр.);
    • реже пользоваться общественным транспортом;
    • желательно отправлять детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым;
    • задернуть шторы на окнах-это сбережёт вас от разбившегося стекла;
    • держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник;
    • создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;
    • держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

    Организация безопасности в праздничные дни

    В ночное время, в выходные и праздничные дни один сторож охраняет  территорию и здания.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • назначение ответственного за безопасность из числа администрации школы;
    • извещение правохранительных органов о проведении мероприятия в школе;
    • проведение инструктажа по правилам поведения с учащимися.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Встречи с представителями МЧС, правохранительных органом.
    • Беседы по правилам поведения в случае террористической угрозы.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу и учащимся  школы соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Сотрудники школы и учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    •  При возникновении возгорания или при запахе дыма ученик должен немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Сотрудники школы должны следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    Запрещается

    • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Разводить костры на территории школы.
    • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Правила пожарной безопасности для детей
    Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
    1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
    2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
    3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.).
    4. Расскажите, что без взрослых нельзя подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
    5. Не забывайте напоминать, что «спички – детям не игрушка»!

    Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
    1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
    2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!  3. Не искать укрытия в горящей квартире!
    4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
    5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 101 или 112 и звать на помощь соседей! При возможности, подойти к окну (выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь) и постараться всеми возможными способами привлечь внимание к себе (кричать, стучать в окно).

    Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую ткань и ползти к выходу вдоль стены, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
    Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
    Огонь – это очень большая опасность! Как случаются пожары?
    Существует много причин возникновения пожара, но часто, именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
    За истёкший период 2023 года в результате пожаров погибло 3 ребёнка, 11 детей получили травмы различной степени тяжести. По причине шалости детей с огнём произошло 20 пожаров. 

    Что может послужить причиной пожара?
    1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
    2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
    3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
    4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
    5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
    6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
    7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.
    Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. 
    Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.


     

    Памятки, плакаты по пожарной безопасности

    Пожароопасный период (памятка)

    Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать?

    Пожар в лесу, в поле, на торфянике: что делать? ( 2 страница)

    Действия населения по предотвращению лесных пожаров

    Действия населения по предотвращению лесных пожаров (2 страница)

    Методика оценки  пожарной безопасности жилого дом

    Методические рекомендации по организации профилактики пожаров от электрооборудования в жилых и общественных зданиях с применением технических средств. 

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану работы школы.

    Паспорт дорожной безопасности МБОУ СОШ №21 ЭМР Саратовской области

    Памятки, плакаты по автодорожной безопасности

    Дорожная ловушка     БДД пешеходам 1    БДД пешеходам 2   БДД пешеходам 3    БДД пешеходам 4

    Памятка по управлению  мототранспортными средствами

    Правила передвижения  на средствах индивидуальной мобильности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике детского травматизма должна вестись по следующим направлениям:

    1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети.

    2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.

    4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.  

    5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу. 

    Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:

    - поведение самого ребенка, получившего травму;

    - действия окружающих сверстников;

    - действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

    1. Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.
    2. Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.
    3. Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
    4. В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.
    5. Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.
    6. В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.

    ПАМЯТКА по электробезопасности для школьников

    Правила пользования пиротехническими изделиями

    Железная дорога – зона повышенной опасности.

    К сожалению, травматизм на железной дороге среди детей не только не снижается, а наоборот увеличивает процент. Этот настораживающий факт говорит о том, что дети не в полной мере понимают, что безопасность их жизни и здоровья зависит от правильного поведения в местах повышенной опасности. Задача педагогов и родителей изначально объяснить детям, что на железной дороге существуют правила, которых нужно придерживаться и тогда ничего плохого не случится.

    Поняв это, дети перестанут бояться движущего по рельсам транспорта, но при этом будут соблюдать все правила предосторожности.

    Будьте внимательны к детям на железной дороге!

    Памятки, плакаты по железнодорожной безопасности
    Ролик Поведение вблизи железной дороги

    Информирование об электронном приложении «SafeTrain»

    Железная дорога - зона повышенной опасности (плакаты-памятки)

    Видеоролик1  Видеоролик2 

    Памятка по соблюдению правил безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей

    Памятка в картинках (плакты-памятки)

    Памятка загадка

    Правила безопасного поведения детей на ж/д путях (раздаточный материал)

    Правила безопасного поведения детей на ж/д транспорте (комикс1) (комикс2) (комикс3)

    Презентация «Железная дорога - зона повышенной опасности»

    Социальные ролики

    • Сегодня под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, граждане, а в особенности молодёжь пытаются донести до органов власти свои политические взгляды.  Что такое несанкционированный митинг? Что нужно знать о демонстрациях (митинга) прежде чем идти на данные мероприятия?  ❗Незнание закона не освобождает от ответственности. Ролик "Что такое несанкционированный митинг"

    • В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности.  ❗Экстремизм – это преступление! Мы должны соседствовать на земле уважительно, мирно и дружелюбно! Ролик "Об ответственности за экстремизм"

    • Сегодня социальные сети и мессенджеры уже часть нашей повседневной жизни. Переписки, посты, сторис, прямые эфиры и другие средства общения, это то, без чего уже не обходится современное общество. Соцсети предлагают нам безграничные возможности для общения, но в тоже время становятся местом для пропаганды экстремизма, терроризма и другой незаконной деятельности. Что нужно знать, чтобы защитить себя, своих близких и не переступить ту тонкую грань, где переписки и посты в социальных сетях превращаются в незаконную деятельность? Ролик "О правилах поведения в социальных сетях"

    Правила поведения на природе и воде

    Безопасность на льду

    Антитеррористическая безопасность

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie